Размести ссылку на наш хостинг картинок у себя на сайте:

[iPic] — Блог нашего хостинга изображений Новости, обзоры и другая информация по хостингам изображений, в том числе и о нашем фотохостинге iPic.su

12Ноя/1014

BMP — Bitmap Picture

BMP

BMP - формат, разработанный корпорацией Microsoft для редактора PaintBrush (MS Paint).

Хотя и поддерживает алгоритм сжатия RLE и индексируемые цвета, но тем не менее, о нем стоит говорить как о матрице пикселей определенного цвета. Имеет огромные размеры файла, хотя для типографских нужд все-равно не подходит. Поддерживается по сути сейчас операционной системой Windows, с остальными могут быть проблемы.

То, что сама Microsoft в новых версиях MS Paint по-умолчанию предлагает формат PNG уже о много говорит.

Для изображений в сети Интернет не подходит совершенно, поэтому поддержки данного формата нет у нашего хостинга изображений.

Из особенностей: может быть как с палитрой, так и без. То есть в качестве массива цветов может использовать только конкретные вариации, используемые в самом изображении.

Я не знаю, что можно описывать о простой матрице пикселей, поэтому распишу про алгоритм RLE, являющимся про-отцом алгоритмов LZ77 и LZW.

Допустим у нас есть строка ААААБББВВГ.

Как видно из строки, в ней 4 А, 3 Б, 2В и одна Г. Так и запишем:

4А3Б2В1Г - измененная запись

ААААБББВВГ - оригинал

Итого выигрыш 3 символа.

Если идет текст такой: АБАВАГАДДДДДД?

Можно записать егокак: 1А1Б1А1В1А1Г1А6Д - как минимум результат без выигрышей по длине. Поэтому вводим отрицательное число для неповторяемых символов:

-7АБАВАГА6Д - результат

АБАВАГАДДДДДД - оригинал

В нашем примере снова на 3 символа короче.

Вот такой он собственно и алгоритм RLE. Когда я писал свой вариант Paint'а на qBasic'е в школе, чтобы рисовать в нем заставки для своих игр/программ, то додумался до такого алгоритма сам, ничего не зная об RLE, точно имеющимся еще  в Windows 3.1 как минимум. Это первое, что пришло в голову, когда я сохранил скриншот экрана (нарисованного изображения мышкой в бейсике) и получил размер в несколько мегабайт. Хотя даже тогда я старался оптимизировать изображение благодаря двумерным участками (то есть не на строку, а на  прямоугольники старался разбить всю картинку).

Для пиктограм данный алгоритм можно использовать, но лучше PNG, так как там более эффективные и поддерживаемые алгоритмы.

0
В закладки!
Комментарии (14) Пинги (1)
  1. Не понял, почему из АБАВАГАДДДДДД получилось -7АБАВАГА6Д. Т.е. с 6Д понятно, а вот почему из АБАВАГА получилось -7АБАВАГА?

    • -7 — знак "минус" показывает, что после него будет идти комбинация из 7 символов, которые не нужно кодировать, так как они идут плейнтекстом. Иначе бы пришлось ставить 1А1Б1В1А и тд.

       

      RLE, кстати, используется в PSD формате, так как очень быстрый алгоритм при каких-никаких коэфициентах сжатия.

  2. ааааа, ясненько.
     
    P.S. А чем тебе стандартные смайлы не угодили? Которые на сайте Инсейн есть, маленькие?

  3. Ооо! Ставил 2 смайла, а в тексте нету их. :)

  4. Зато "коварный" прописывается.

  5. 8-O:oops::roll::mrgreen::lol::-D

     

    Добавил галерею смайлов, вставлять перетаскиванием.

  6. smileysad

  7. Че за…
    Я своих смайлов не вижу.
    Там были 2 смайла из формы комментария, и 2 смайла перетащил снизу.
    Ни 1го не вижу.

  8. А твои 2 вижу. Которые из формы коммента.

  9. Зато тупо ":"+")"- даёт смайлик.

  10. поэтому поддержки данного формата нет у нашего хостинга изображений.

    зря, лучше бы конвертировал в jpg. Нубы не умеют скрины сохранять в jpg и начинаются вопросы или ссылки на 5 меговые bmp-шки.

  11. обработка BMP это только лишние ресурсы, PNG файл точно такой же по качеству весит в 10 раз меньше.


Оставить комментарий


:oops: :roll: :evil: :twisted: 8-O 8) :-o :( :lol: :-P :) :mrgreen: :-D more »